#ИнформкурьерЕдинстворазных#библиоМинводы#библиотека#МарьиныКолодцы#
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент–Экзюпери
За последние годы количество случаев нетерпимости и экстремизма по религиозным, национальным или самобытным принципам во всех странах стремительно увеличивается. Представители ЮНЕСКО серьезно обеспокоились такой тенденцией и решили 16 ноября 1995 года ввести Декларацию принципов терпимости, которую подписали все государства-члены ЮНЕСКО. С тех пор именно день 16 ноября является Международным днем толерантности или терпимости.
Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Прочтите мудрую китайскую притчу.
«Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Возьмите на заметку
"Толерантность в художественной литературе"
Здесь представлены книги, с кратким описанием присутствия толерантности в их содержании.
Аксаков, С. Т. Аленький цветочек. Любовь, уважение, терпимость характерна для героев этой сказки.
Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома. Это произведение - широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, героизм черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов - все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью
Киплинг, Р. Маугли. Образцами толерантного поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детѐныша» достойную и благородную личность.
Линдгрен, А. Малыш и Карлсон. Эта великая книга учит детей любви и терпимости к тем, кого любить трудно. Карлсон для Малыша - не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребёнок, который нуждается в ласке, участии, семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует.
Милн, А. А. Винни-Пух. Герои отлично ладят друг с другом, несмотря на разность интересов, на абсолютную непохожесть друг на друга. Эта сказочная история хорошо иллюстрирует тему толерантности в детской литературе.
Мурашова, Е. В. Класс коррекции. Тема повести Екатерины Мурашовой - дети-отбросы общества, зачастую умственно неполноценные, инвалиды, социально запущенные. Эта тема слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Автор призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
Портер, Э. Полианна. Удивительная история девочки-сироты, которая при любых обстоятельствах умела радоваться жизни и смогла помочь многим людям, научив их своей любимой игре - игре в радость.
Ролинг, Д. К. Гарри Поттер и философский камень. Герои – абсолютно разные люди, но всегда готовы выручить друг друга в беде, протянуть руку помощи в критической ситуации, они дружат, несмотря на различие в характерах.
Уайльд, О. Мальчик-звезда и другие сказки. Замечательная сказка о маленьком мальчике с холодным сердцем, в котором не было ни капли жалости. История о том, как важно научиться любить и жертвовать собой ради близкого человека, потому что только любовь способна превратить кусочек льда в горячее человеческое сердце.

Комментарии
Отправить комментарий