# Литературныезнакомства#библиоМинводы#библиотека#МарьиныКолодцы#
Продолжая страничку литературного календаря, посвященного американскому писателю Эрнесту Хемингуэю, мы предлагаем совершить небольшую экскурсию по его творчеству. Быть может вас заинтересуют его книги. Приходите! Выбирайте! Читайте!
С чего начать знакомство с творчеством Хемингуэя? Какие его книги незаслуженно недооценены? ... В чём особенность творчества Хемингуэя? Попробуем разобраться...
Своему стилю Хемингуэй во многом обязан профессии военного корреспондента. Он малословен и краток. Автор много писал, не ограничивая полёт вдохновения, но потом безжалостно сокращал черновики. Поэтому каждое слово в его произведениях на вес золота
В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника «В наше время» (In Our Time, 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises) - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение» (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман "Прощай, оружие" (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.
За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - "Смерть после полудня "(Death in the Afternoon, 1932) и "Зеленые холмы Африки" (Green Hills of Africa, 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, "Опасное лето" (The Dangerous Summer), было опубликовано лишь в 1985. В романе "Иметь и не иметь" (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса "Пятая колонна" (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls, 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман "За рекой, в тени деревьев" (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954.
Три сборника рассказов Хемингуэя - "В наше время", "Мужчины без женщин" (Men without Women, 1927) и "Победитель не получает ничего" (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей.
Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в "Прощай, оружие", испанка Мария в "По ком звонит колокол", итальянка Рената в "За рекой, в тени деревьев". Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.
https://vuzlit.ru/603396/tvorchestvo_hemingueya
Комментарии
Отправить комментарий