#ячастьсвоейстраны# В рамках сетевого смартмоба «Я – часть своей страны» мы продолжаем знакомить вас с самыми замечательными местами России, где побывали наши друзья. Приглашаем всех принять участие в этой акции. Присылайте свои фотографии. Сегодня мы вместе с Валентиной Вечеровой, сторонницей активного образа жизни и неутомимой путешественницей, побываем на Чукотке

Вид на город Анадырь с Верблюжьей горы 



Памятник Святителю Николаю Чудотворцу, покровителю всех
путешественников



памятник классику чукотской литературы Юрию Рытхэу





мемориал  Первым Ревкомовцам Чукотки













5








в кругу местных жительниц















































Википедия: Чукотка Субъект Российской Федерации, располагается в Дальневосточном федеральном округе. Граничит с Якутией на северо-западе, Магаданской областью на юго-западе и Камчатским краем на юге. Дата образования: 10 декабря 1930 г. Население: 50 288 чел. (2020 г.) Площадь: 737 700 км² Автомобильный код: 87   Итак, столица Чукотского автономного округа — город Анадырь. Самый восточный город России, находящийся на 64 градусе северной широты и ниже северного полярного круга, но при этом в зоне вечной мерзлоты. Город в котором уже 9 утра, в то время, когда в Москве полночь. И город, который всего 150 километров не дотянул, чтобы оказаться в западном полушарии. Мы проехали через всю Россию и повидали много городов и регионов, но вот Чукотка получилось особенным регионом, здесь почти каждый город или поселок уникален по своему. Между прочим, мало кто может сказать, что он приехал в Анадырь на своем автомобиле, потому что дорог туда нет. Нет дорог в привычном нам понимании, но есть зимники, есть снег и зимой есть возможность попробовать добраться до этого интересного города. Но возможно, что скоро все изменится, когда будет построена федеральная трасса Магадан — Омсукчан — Омолон — Магадан. Её строительство началось в 2012 году и с её появлением связывают огромные надежды. Круглогодичное автомобильное сообщение с Чукоткой, самым восточным регионом страны, откроет новые возможности для развития региона. Но чем же интересен Анадырь? Пожалуй, прежде всего тем, что история этого города почти никак не связана с освоением золотых запасов "партии". История города уходит своими "корнями" в конец XIX века и основное развитие города пришлось на первую половину XX века. В окрестностях же города не было золотодобывающих предприятий как в других частях Чукотки, но тут было кое-что другое. Ну вот, например, еще несколько интересных фактов о городе: 1) Это единственная столица субъекта РФ, находящаяся в пограничной зоне. Пограничная служба вас будет встречать у трапа самолета или у выхода с корабля. 2) Климат в городе субарктический, морской, мусонный — холодное непродолжительное лето, и мягкая зима. 3) Аэропорт и город разделены лиманом, а транспортное сообщение в межсезонье доступно только посредством вертолета 4) Единственный населенный пункт на Чукотке в котором наблюдается рост населения по — сравнению со временами СССР. 5) Расстояние до первого города на Аляске в США почти в 1,5 раза меньше, чем до любого города в РФ. 6) Во — времена СССР Анадырь являлся едва ли не самым закрытым городом в стране, именно здесь базировался ядерный арсенал страны, накрывающий Северную Америку. Анадырь получил статус города относительно не давно, только в 1965 году, но стремительное развитие началось несколько раньше, после строительства морского порта. Город представлен в основном пятиэтажной застройкой на сваях. Как и многие населенные пункты в Арктике, здания разукрашены яркими цветами — особенно скрашивает быт долгими зимними днями. На улицах бетонные плиты вместо асфальта — обычная история для арктических городов и поселков. Для человека с "материка" город мало чем отличается от привычных нам городов в Сибири и на Дальнем Востоке. На улицах города можно встретить не только "горячо" любимые японские иномарки, но и экземпляры российского автопрома, что немного удивительно, учитывая удаленность от Европейской части страны. Единственная федеральная дорога на Чукотке сейчас связывает Анадырь и аэропорт. Она начинается в городе и проходит через лиман. Зимой этот участок представляет собой ледовую переправу, а летом паромную. В межсезонье сообщения только по воздуху, что доставляет немало проблем жителям города. Аэропорт же, как и порт — "ворота жизни" для города. Аэропорт является запасным для трансконтинентальных перелетов из Северной Америки в Азию, а также единственным способом доставки грузов и пассажиров в период с октября по июнь. Стоимость жизни в Анадыре немного ниже, чем в остальных населенных пунктах Чукотки, наверное, сказывается столичный статус и более длительный период навигации для северного завоза. Первые суда прибывают с Владивостока в начале июня, а последние покидают порт Анадыря в середине октября. Когда-то город был окружен кольцом военных городков и основное население было сосредоточено там, при этом оно было в несколько раз больше, чем население Анадыря. Но теперь почти все живут в городе, не считая нескольких сотен человек в Угольных Копях для обслуживания аэропорта. Говорят, что во времена губернаторства Абрамовича, его нередко можно было увидеть прогуливающегося с семьей по улицам города. Пожалуй, в это можно поверить, посмотрев собственными глазами на улицы чукотской столицы. В городе есть несколько автобусных маршрутов, свой горнолыжный курорт на месте бывшей станции тропосферной связи и даже университет. Так что город по праву является столицей автономного округа на правах субъекта РФ. Между прочим Чукотка — единственный автономный округ в стране, не входящий в состав другого субъекта (в отличии от Ненецкого, Ханты-Мансийского и др. АО) Единственное, что доставляет значительное неудобство — стоимость авиаперелетов. Цена на них в сезон доходит до 40-50 тысяч рублей в одну сторону, но и лететь до Москвы порядка 9 часов. Столько же, сколько из Москвы до Нью — Йорка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога